1. Главная
  2. Блог
  3. Зачем, кому и когда нужен аудит сайта? И нужен ли?
Зачем, кому и когда нужен аудит сайта? И нужен ли?

Зачем, кому и когда нужен аудит сайта? И нужен ли?

Jan 26, 2018

Аудит сайта. Для чего это нужно

Большое количество веб-мастеров просто не понимают, что такое аудит сайта, и это, как раз является их большой проблемой. На простом создании сайта дело не ограничивается, его необходимо постоянно продвигать дальше, чтобы он в дальнейшем работал. Не нужно думать, что достаточно просто разместить парочку SEO статей, и сайт окажется одним из первых в поисковой выдаче, станет неимоверно популярным и начнёт приносить огромные доходы.

Нужно смотреть на все вещи реально. Тематика, которой придерживается ваш сайт, есть в интернете, причем в огромном количестве. И продвижением других аналогичный сайтов занимается не просто кто-то, а целые команды высококлассных оптимизаторов. Их довольно сложно, а иногда и невозможно будет догнать, не продумав четкий план действий. Вот сейчас вы точно поймёте, для чего же требуется аудит сайта.

Кому требуется аудит сайта

Данную процедуру будет полезно провести каждому, кто имеет свой сайт, но не находится при этом на верхушке выдачи в поисковых запросах. Целью проведения аудита является выявление недостатков сайта, которые мешают его нормальной работе и удаление их в дальнейшем. В результате проведения аудита выдается развернутый отчет, который можно использовать как подробный план действий.

    Аудит сайта можно проводить на любом этапе создания:
  • при доработке;
  • на начальных порах продвижения;
  • во время раскрутки.

Таким образом, получается, что аудит нужен абсолютно всем, кто имеет свой сайт.

Разновидности аудита

    Аудит сайта подразделяется на:
  • программно-технический;
  • поисковый;
  • анализ контента;
  • анализ юзабилити;
  • настройка посадочных страниц.

Программер-технический аудит. Он представляет собой анализ программной части веб-страницы. Данный аудит подразумевает проверку:

  1. скорости, с которой грузятся странички;
  2. соответствия HTML-кода всем принятым стандартам;
  3. на ошибку 404;
  4. наличие битых ссылок;
  5. правильность работы кнопок с привязкой социальных сетей;
  6. кроссбраузерности - насколько правильно производится отображение и работа сайта в популярных браузерах;
  7. наличия на сайте защиты размещаемого контента;
  8. возможность подстраиваться под экраны различных размеров мобильных устройств.

Поисковый. Он как раз требуется для оптимизации сайта под требования поисковиков. Включает в себя:

  • поиск дублирующих страничек;
  • проверка присутствия и правильности robots.txt и sitemap.xml;
  • выполнение анализа ссылочной бази и правильности ее оформления;
  • поиск и настройка зеркал;
  • поиск исходящих ссылок;
  • предоставление рекомендаций по применению микроразметки;
  • правильность применения счетчиков и анализ посещаемости.

Анализ контента

Данный анализ позволяет подтвердить соответствия следующим параметрам:

  • Актуальные, полезность, расспрос размещаемого на страницах текста;
  • Наличие диалога с читателям;
  • Разбавление имеющегося текста другими разновидностями контента: видео и графическими материалами;
  • правильность title, description, заголовков h1, h2.

Анализ юзабилити

В последнее время поисковые запросы берут во внимание мнение пользователей. Учитываются поведенческие факторы, сейчас они одни из главных факторов продвижения. Чтобы обеспечить оптимизацию по данному фактору, следует обратить особое внимание на следующие позиции: - страницы сайта должны отличаться приветливым и дружелюбным дизайном; - интерфейс должен быть понятен каждому пользователю; - в формах регистрации или оформления заказов должно быть все максимально просто - минимальное количество строк для ввода информации; - лучше чтобы сайт обладал пагинацией, "хлебными крошками", а также другими элементами, которые направлены на взаимодействие с посетителями сайта и на помощь им в поиске необходимой информации.

Данный анализ особенно важен для коммерческих сайтов. Он дает возможность повысить эффективность работы с клиентами, сделать более продуманными и правильными формы заказов, каталоги, калькуляторы стоимости, возможность круглосуточного консультирования. Чем проще будут устроены данные параметры, тем больше покупателей будет.

Аудит посадочных страниц

Производится анализ имеющегося сайта, в результате которого выдаются определенные рекомендации. Они касаются заголовков посадочных страниц, редактирования или создания title, description, что во многом оказывает влияние на эффективность.

Каждый из указанных видов аудита сайта даёт возможность внести множество достаточно значимых изменений и исправлений. В дальнейшем это достаточно улучшит позицию сайта. Однако это будет частично. Именно частично, потому что проведение отдельных анализов не сможет дать полноценной оценки работы и успешности сайта. При желании полностью оптимизировать сайт и изменить его выдачу в поисковых запросах, следует задуматься о проведении комплексного аудита, включающего в себя все виды проверок.

Проблемы с поиском специалиста, который займётся аудитом сайта, точно не возникнет. Настоящее время интернет просто переполнен предложениями о данных услугах. Однако стоит помнить, что обращаться следует только к проверенным специалистам, чтобы быть уверенными в качестве предоставляемых услуг. Наша компания сможет организовать для вас подобную проверку.

Нужно ли делать аудит своего сайта

Конечно же, аудит просто необходим. После проведения всех проверок будет предоставлена полная картина действия сайта. Особенно если речь идет о заказе комплексного аудита, который сам владелец сайта произвести не сможет. И это вполне понятно: для проведение подобных анализов необходимо обладать соответствующими навыками, знаниями и опытом работы в данном направлении. Результаты проверок можно использовать как чёткую и полную инструкцию к дальнейшим действиям. Результат корректировки работы сайта приведёт к:

  1. Повышению потока трафика на сайт;
  2. Улучшение поведенческих факторов;
  3. Значительное продвижение в поисковых запросов;
  4. Женю конверсии, а это, в свою очередь, Будет показывать высокую монетизации вашего сайта.

У вас ещё остались сомнения в необходимости проведения аудита вашего сайта? Напишите нам о ваших проблемах, мыслях или предположениях. Мы точно сможем вам помочь.